Суммарные свободные деньги на счетах компаний больше чем бюджеты некоторых развивающихся стран.
Поэтому антимонопольные комитеты во многих больших странах (США, Европа, Британия и т.д) постепенно начинают давить на Google, Facebook и др. В Европе предлагают ввести цифровой налог на транснациональные компании (последняя попытка не увенчалась успехом), а в США предлагают Google продать часть своего бизнеса, в частности браузер Google Chrome, который приносит гуглу существенную прибыль от интернет-рекламы.
Тенденция которая намечается полностью разворачивает стратегии компаний. Если раньше основной задачей был быстрый рост, поглощение мелких конкурентов, покупка перспективных стартапов, то сейчас - выросли настолько, что необходимо дробить бизнес.
Такая ситуация приведёт к падению прибыли материнских компаний, а цены на их акции упадут.
Поэтому сейчас более правильным будет покупка молодых компаний, которые быстро захватывают рынок, а также компаний, которые недавно вышли на IPO.
Текст - Михаил Ритчер