Блог компанії

Монополия Google, Facebook, Microsoft, Amazon, Apple

Технологии шагнули вперёд семимильными шагами. Компании, которые ещё недавно были маленькими, быстрорастущими компаниями - сейчас крупные монополисты не просто в одной стране, а по всему миру.

Суммарные свободные деньги на счетах компаний больше чем бюджеты некоторых развивающихся стран.

Поэтому антимонопольные комитеты во многих больших странах (США, Европа, Британия и т.д) постепенно начинают давить на Google, Facebook и др. В Европе предлагают ввести цифровой налог на транснациональные компании (последняя попытка не увенчалась успехом), а в США предлагают Google продать часть своего бизнеса, в частности браузер Google Chrome, который приносит гуглу существенную прибыль от интернет-рекламы.

Тенденция которая намечается полностью разворачивает стратегии компаний. Если раньше основной задачей был быстрый рост, поглощение мелких конкурентов, покупка перспективных стартапов, то сейчас - выросли настолько, что необходимо дробить бизнес.

Такая ситуация приведёт к падению прибыли материнских компаний, а цены на их акции упадут.

Поэтому сейчас более правильным будет покупка молодых компаний, которые быстро захватывают рынок, а также компаний, которые недавно вышли на IPO.

Текст - Михаил Ритчер
Економічний огляд